26 августа 1970 года на острове Уайт стартовал последний великий рок-фестиваль, закрывающий эпоху 60-х. О нём довольно мало говорят и пишут, основное внимание уделяя Вудстоку с Монтереем, хотя "Isle of Wight-70" для европейского слушателя/зрителя зрелище гораздо более приемлемое, нежели раскрученные штатовские фестивали 67-69. Во-первых, на Белом Острове уже американцы оказались в меньшинстве, в качестве гостей, а значит и процент кондовой акустической фолковщины был значительно ниже. Во-вторых, старые кони никуда не делись - в наличии все основные тяжеловозы предыдущих лет: Хендрикс, the Who, Ten years after... Более того - добавились уклонявшиеся до сих пор the Doors! Каким бульдозером их-то удалось выковырнуть? Неужели Моррисон спохватился и вскочил-таки на подножку последнего вагона? В-третьих, появились новые сердитые группы нарождающихся 70-х: ELP, Jethro Tull, Free.
В итоге на пасмурном острове у берегов Британии сошлись две эпохи - умирающая и новая. Крайне интересно смотреть, насколько заматерели старики и насколько обнаглела молодёжь. Ушедший в себя Хендрикс, истекающий длиннющими импровизациями. Бородатый, грузный Моррисон - то ли поэт, то ли философ, или даже лидер секты, но уже, увы, никак не секс-символ. И напротив - Эмерсон, кантующий по сцене электроорган на манер баяна, втыкающий в клавиши ножи. Пижонистые Free и Taste (Рори Галлахер), образец для всех последующих хайрастых хардовиков. Ян Андерсон с задыхающейся флейтой, жгущий сердца людей всеми доступными способами - глаголом, глазами навыкате, подогнутой ножкой... Между этими двумя грозовыми фронтами втиснулись the Who - и нашим, и вашим: песни ещё те, ещё из 60-х, а саунд утяжелённый по последней моде. Акклиматизация прошла успешно. Концертный вариант TOMMY многих торкает куда сильнее студийного.
Отдельной грядкой заморские КСП-шники - Джонни Митчелл, Джоан Баэз, Джон Себастиан, Крис Кристофферсон. Был Донован, а Дилан мега-хэппенинг снова проигнорировал.